Единый образовательный комплекс на 4550 мест в Нижегородской области
Единый образовательный комплекс на 4550 мест в Нижегородской области

Единый образовательный комплекс на 4550 мест в Нижегородской области

На территории Нижегородской области реализуется национальный проект «Образование», в рамках которого создается «Образовательный комплекс вместимостью 4550 мест, расположенный в г.Нижнем Новгороде и г.о.г. Бор Нижегородской области».

Местоположение объектов, входящих в состав образовательного комплекса:

Учебный корпус №1 – Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, бульвар Южный.

Учебный корпус №2 – Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Нижегородский район, мкр. VIII Верхние Печеры, ул. Нижне-Печерская, в районе домов № 4, 6.

Учебный корпус №3 – Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Сормовский район, в границах улиц Машинная-Победная, в районе дома № 37

Центр дополнительного образования – Нижегородская область, г. Бор, 56 квартал Ватомского лесничества Борского лесхоза.

Строительство образовательного комплекса осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного между Правительством Нижегородской области и ООО «Первая концессионная компания «Просвещение» 22 января 2020 г. № З-П.

Это первый в России крупный инвестиционный проект в формате государственно – частного партнерства в отношении образовательной организации. На выполнение данного мероприятия выделены средства федерального бюджета на 2020-2021 годы в размере 1, 5 млрд. рублей (соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах РФ в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» №073-09-2020-994.)

Предполагается, что комплекс на 4550 мест будет состоять из трех учебных корпусов в Нижнем Новгороде (на Бульваре Южном, в Верхних Печерах, в границах улиц Машинная-Победная), а также центра дополнительного образования на Бору. Все корпуса будут объединены общей образовательной программой.

Проект образовательного комплекса будет отвечать всем самым современным требованиям, а по оснащению во многом превосходить существующие образовательные учреждения.

Цель образовательного комплекса – создание единой образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика в самых разных сферах деятельности, создание условий, при которых каждый учащийся сможет реализовать свой талант и найти ту сферу деятельности, с которой впоследствии захочет связать свою жизнь.

Ключевая идея проекта заключается в формировании школы двух ступеней: базовой школы (1-6 класс) и старшей школы (7-11 класс). На первой ступени учащиеся получают универсальную подготовку, в том числе изучение иностранных языков, а на второй – предусмотрены не менее десяти различных направлений подготовки (гуманитарное, техническое, художественное, социально-экономическое, академическое, IT и тд.).

Задачи:

  • создание возможностей получения качественного образования "в шаговой доступности";
  • создание условий для индивидуализации образования, профильной и предпрофессиональный подготовки;
  • развитие дополнительного образования;
  • реализация системы воспитания патриотизма, гражданственности, личной ответственности и социальной солидарности.

В 1 - 6 классе все учащиеся получают единую универсальную подготовку (предусмотрена возможность дифференциации по иностранному языку), которая является основой для дальнейшей поэтапной индивидуализации образования в 7-11 классе.

С целью расширения возможностей для жителей города получить качественное общее образование предусмотрен регулярный добор в 7/8 и 10 класс. В результате обучаться в школе старшеклассников смогут и те, кто по семейным причина не пришел в начальную школу комплекса.

Специфика образовательной концепции заключается в том, что создается модель сетевого взаимодействия разных "школьных зданий", связанных общими педагогическим принципами и системой дополнительного образования. Во «второй половине дня» учебное оборудование по единому расписанию используется для дополнительного образования всех учеников комплекса по всем направлениям и на разных уровнях сложности (ознакомительном, базовом и углубленном). Одним из основных параметров, необходимых для успешного обучения являются готовность и уровень оснащения учебных классов, где дети и учителя проводят большую часть своей школьной жизни. Классы должны быть оснащены техникой и оборудованием в соответствии с современными требованиями.

В школах многоуровневого образовательного центра будет создана оптимальная образовательная среда, использованы интерактивные формы организации учебного процесса для активизации деятельности учащихся, основанные на признании за детьми права на активность, творчество, самостоятельность, выработку нравственных убеждений.

Осуществляя идею дополнительного образования, проектные решения должны учитывать необходимость создания условий для реализации педагогического пространства, а значит планировочно будут определены универсальные классы, в которых после уроков будут работать кружки и секции различных направленностей: управление личными финансами, потребительское право, моделирование экономики и менеджмента, робототехника, инженерное дело, программирование, гуманитарные предметы, среди которых журналистика и иностранные языки.

Ядром школьного здания служат АРТ модуль, библиотека и рекреационный центр.

В состав Арт-модуля входят помещения трансформируемого актового зала (с артистическими помещениями и помещениями для хранения декораций), помещения для кружковой работы.

Библиотека-медиатека — новый формат школьный библиотеки, обеспечивающий более удобный и современный доступ к знаниям. Помимо традиционных бумажных книг, учащиеся могут получить доступ к электронному фонду художественной и научной литературы, для чего в прокат могут выдаваться устройства «электронная книга».

Рекреационный центр будет расположен во всех зданиях школ при входе в старшую школу. Это двухсветное пространство, оборудованное лестницей- амфитеатром, ведущей с первого на второй этаж ко входу в актовый зал Арт-модуля.

На Бору на месте лагеря «Искра» в рамках единого образовательного комплекса будет работать центр дополнительного образования. У детей будет возможность отдыхать, заниматься спортом и при этом не отставать от школьной программы. То есть что-то вроде детского лагеря с учебным уклоном.

Завершится строительство крупнейшего в регионе образовательного центра к сентябрю 2021 года, занятия для школьников начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода. Открытие школы позволит решить проблему очередности при поступлении в школы, исключить вторую смену обучения, создать для школьников индивидуальные образовательные траектории, предоставит доступ к возможностям современной предпрофессиональной подготовки и дополнительного образования.

1 июня состоялся старт строительства учебного комплекса нового формата «Школа 800». Первый камень в основание школы заложили губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и председатель совета директоров группы компаний «Просвещение» Владимир Узун. В режиме видеоконференцсвязи в мероприятии принял участие министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Галерея
Рендеры
1 Июня 2020